СТАТЬИ

Фильмография алкогольных брендов

Что пьют по ту сторону экрана

При просмотре фильма вы наверняка замечали в кадре любимый напиток. Неужели Леонардо Ди Каприо предпочитает тот же виски, что и вы? Алкогольные напитки являются частью сюжета, они подчеркивают атмосферу событий и черты характера героев.

Как показать мужественность на экране, если у вас нет под рукой Брюса Уиллиса? Легкая небритость, сверкающая лысина и майка-алкоголичка вариант отличный, но такое комбо не является универсальным для каждой киноленты. А вот брутальный, дымный виски добавит герою мужественности.


Иногда появление алкоголя в кадре - это часть рекламного контракта, ведь ни для кого ни секрет, что киноиндустрия любит продать “окошки” в фильме за баснословные суммы. А порой это просто любимый напиток актера или эль от пивоварни режиссера.



“Джентльмены”



После жанровых экспериментов Гай Ричи вернулся к тому, что у него получается лучше всего. Возвращение оказалось успешным, модные гангстеры собрали для Ричи отличную кассу. 


В самой первой сцене киноленты главный герой заходит в паб и заказывает пинту пива. С серьезным видом Микки потягивает бокал Gritchie English Lore (Гричи Инглиш Лор) и размышляет: “Чтобы быть царем зверей, мало вести себя по-царски. Надо быть царем”.



Выбор бренда и акцент на нем вполне логичен. Пивоварня находится в собственности самого Гая Ричи Gritchie Brewing Company (Гричи Бреверинг Компани). “Я всегда был большим любителем каскового эля и регулярным посетителем пабов и много лет мечтал сварить свое пиво. Да, это хобби, но открыть пивоварню было естественным шагом. Мне нравятся разные пивные стили, но настоящий эль – особенно, потому что он уникален для Англии”, – рассказал режиссер.


А теперь давайте поговорим о втором и, наверное, самом главном напитке этого фильма, о виски Glenfarclas (Гленфарклас). Нагловатый сыщик Флетчер (Хью Грант) и правая рука наркоторговца Рея (Чарли Хеннем) ведут разговор за стаканчиком неприлично дорогого скотча. За весь фильм герои успеют приговорить целую бутылку скотча за 1500 фунтов (сейчас это примерно 150 480 рублей). Дорого богато!


В стаканах у героев 40-летний Glenfarclas Grant Edition 1976-го года, выдержанный из-под хереса, крепостью 43,7%. Это лимитированный выпуск объемом всего 1500 бутылок. Найти в России его вряд ли удастся, а вот Hedonism Wines предлагает бутылку за 1890 фунтов (189 605 рубля).


Кстати, в этом кадре в личном баре Микки можно увидеть бутылку отличного коньяка. Hennessy XO. Надеемся, актерам дали шанс попробовать шедевры алкогольной индустрии.



“Константин”



Темный образ главного героя прослеживается и в алкогольных предпочтениях. Выбор Константина пал на шотландский виски Ardbeg 10 YO, один из самых торфяных и дымных виски в мире. Вкус отлично передает настроение героя - дым, торф, кофе, лакрица, ириска и сухость. Не зря он говорит пауку в стакане с дымом “Добро пожаловать в мой мир”.


Виски Ardbeg 10 YO можно приобрести и в России, цена ~ 5000 рублей. Винокурня Ardbeg (Ардбег) находится на острове Айла, недалеко от юго-западного побережья Шотландии. Виски готовится старинным традиционным способом. Ячмень рассыпают по полу и переворачивают вручную по несколько раз в день до того момента, пока он не начнет прорастать. Затем уже идет просушка солода на торфяном дыму, что и придает напитку характерную “дымность”. К тому же вся вода на острове сильно пропитана торфом, что также влияет на его “копченый” аромат. Во время выдержки виски из Ardbeg набирает ароматы морской соли и водорослей: ведь склад находится практически у самого берега и нередко во время штормов его прямо-таки заливает морской водой.



“Неудержимый”



Классическая роль Сталлоне, где сюжет вторичен, главное это образы актеров, мужской юмор и лихие перестрелки. Для главного героя подобрали зерновой виски Bulleit Bourbon Frontier  (Буллет Бурбон Фронтье), который даже созвучен с названием фильма - в оригинале Bullet to the Head.


Напиток такой резкий, брутальный и крепкий, как и главный герой. Его крепость в 45% может отпугнуть многих, но только не бесстрашного Сталлоне.


В 1830-х годах трактирщик Август Буллет из Луисвилля, штат Кентукки, поставил перед собой цель создать уникальный ароматный бурбон. После огромного количества попыток, он все-таки создал именно такой бурбон, о котором мечтал. При транспортировке баррелей бурбона из Кентукки в Новый Орлеан, Август Буллет и сам груз исчезли. До сих пор неизвестно, что же произошло, их так и не нашли. Но, спустя более чем столетие, в 1987 году его праправнук Том Буллет решил возродить наследие своего предка. Напитки под брендом Bulleit снова начали перегонять и выдерживать небольшими партиями. Фильтрованная вода из Кентукки, богатая известняком, обеспечивает основу для этого бурбона, в то время как выдержка в обугленных бочках из американского дуба придает напитку насыщенный дымный аромат.



“Мистер и Миссис Смит”



Несмотря на то что фильм позиционируется, как боевик-комедия, главные герои картины не прочь пережить эмоциональные моменты с помощью алкоголя. Здесь напитки с узнаваемыми этикетками мелькают в кадре с завидной регулярностью. Или так много рекламных контрактов, или Мистер и Миссис Смит коллекционируют алкоголь.

Героиня Джоли успокаивает душевное смятение шотландским виски Johnnie Walker Red Label, Питт предпочитает пережить расставание с помощью американского виски Early Times. А воссоединение пары можно отметить коктейлем “Водкатини” с французской водкой Grey Goose. Создатели фильма не обошли стороной и джин Bombay  и пиво Guinness.



“Доброе утро”



Реклама – двигатель прогресса, в том числе и в кинематографе. Но можно ли назвать действия Харрисона Форда на съемках фильма рекламной акцией? Актер отказался держать все виски, кроме своего фаворита Bruichladdich  (Брукладди). Узнав об этом, вискикурня прислала Форду напиток, который выдерживался в бочках сорок лет. Так герой Харрисона, журналист Майк Померой согласно сценарию в исключительных случаях открывал бутылку Bruichladdich 40 y.o. Все остались в выигрыше, Форд получил любимый напиток, вискикурня рекламу, а кинолента эксклюзивный напиток.



“Росомаха: Бессмертный”



Немного неожиданно встретить алкоголь в фильме с рейтингом 12+, к тому ж снятому по комиксам. Но Логан без стаканчика виски, это как Тор без молота. Фильм посвящен приключениям Росомахи в Японии, поэтому вовсе неудивительно, что герой выбирает именно японский виски Hibiki 17 years. Для компании Suntory, выпускающей этот напиток, 2013 год вообще вышел удачным, за другой свой релиз Yamazaki Sherry Cask они выиграли титул “Лучшего виски года”. Ну, а сам Hibiki 17 years не раз входил в список лучших в последующие годы.


Виски потрясающе мягкий, гармоничный. Ноты цветов, меда и персиков запомнятся надолго. Логан обычно пьет алкоголь попроще, но здесь напиток очень к месту. В частных самолетах такое и должны подавать.



“Форсаж”



На протяжении 19 лет и девяти фильмов франшиза “Форсаж” пережила множество изменений, будь то смерть персонажей, их воскрешение по просьбам зрителей, или настоящее, разрывающее сердце и технически очень сложное прощание с Полом Уокером. Внимательные зрители заметили потерю еще одного бойца - пива Corona.

По неизвестной причине пиво Corona, которое официально было неофициальным пивом франшизы, заменили на Budweiser и Stella Artois.


Важное место пива Corona в фильме сложно не заметить – например, Bloomberg в своей инфографике даже подсчитал, сколько раз в каждом фильме персонаж Вина Дизеля прикладывается к бутылке пива. Есть даже мнение, что рост продаж Corona в 2015 году связан именно с фильмом.


По словам продюсера Нила Морица, “Корона” не платила за продакт-плейсмент ни цента. С другими брендами (например, Dodge) были заключены обычные сделки, но выбор пива был просто делом вкуса. “Нам нравится Corona, — сказал Мориц в недавнем интервью. — Это официальное пиво Форсажа, и они нам ничего не платят!” — “Но вы бы заработали сотни миллионов долларов на их рекламе…” — “Я знаю, это безумие”, — ответил Мориц.


Так почему же Corona пропала? Может, Bud сделал предложение, от которого невозможно было отказаться? Но ведь Budweiser, Stella Artois и Corona все принадлежат Anheuser-Busch, и непонятно, зачем нужно было заменять одно другим.