НОВОСТИ

Деревенское шампанское и вино из космоса: что мы будем пить в 2020-м по версии Bloomberg?



Агентство Bloomberg составило список главных алкотрендов прошедшего года и прогноз на 2020. Согласно ему, в этом году возрастет популярность слабоалкогольных напитков, а востребованы будут упаковки, которые не оставили бы равнодушной Грету Тунберг.


Чем запомнился 2019-й

Бум розе. На фоне растущей популярности розового вина им заинтересовались неочевидные инвесторы: двух производителей розе приобрел холдинг LVMH, еще одного — Chanel.

Хард-зельтер — новое крафтовое пиво. В России этот напиток (слабоалкогольная содовая с невысоким содержанием калорий) пока не нашел своего потребителя, однако в США он бьет все рекорды продаж. За прошедший год реализация выросла на 210% и, как предсказывает Bloomberg, может утроиться в следующем.

Роман с шампанским. Несмотря на спад потребления шампанского во Франции, во всем мире его продажи растут. В связи с этим производство шампанского наращивают Бразилия, Новая Зеландия и винные регионы США.

Чего ждать в 2020-м

Простые напитки. В этом году популярность будут набирать незатейливые напитки по демократичной цене, например, хард-зельцер или натуральные игристые вина — «петнаты». В эпоху хлеба без глютена, шампуней без силиконов, а яблок без ГМО, невозможно не обратить внимание на петнаты. Петнат (он же Pétillant Naturel или Pét-Nat) — это деревенское «шампанское» как у дедушки. Суть в том, что не добродившее осенью вино просто переливают в бутылки, и пузырьки в нем образуются естественным образом.

Вино из космоса. За прошедшее десятилетие виноделы уже экспериментировали с нетрадиционными способами выдержки вина, - например, под водой. Новая ступень - космическая выдержка. В прошлом году люксембургская компания Space Cargo Unlimited заявила, что отправит вино на МКС и оставит там на год, чтобы понять, как воздействие радиации и микрогравитация влияют на его вкус.

Здоровый алкоголь. Как сообщает Bloomberg, в 2020 году винный рынок возьмет курс на сокращение потребления алкоголя. Мишленовские рестораны уже предлагают безалкогольную комбучу вместо «Совиньон Блан». Таким образом, будущее за компаниями, которые убедят покупателей, что их вино в разы полезнее, чем у конкурентов.

Странные упаковки. Вином в железных банках уже никого не удивишь, а по оценке Bloomberg к 2024 году объем его продаж достигнет $4,6 млрд. На очереди вина в многоразовых кувшинах и плоских перерабатываемых упаковках, а также пробки с нулевым содержанием углерода.

Умные магазины. Винные супермаркеты будут разрабатывать собственные приложения, чтобы покупателю было легче ориентироваться и совершить покупку, развивать всевозможные мастер-классы и дегустации. А элитный алкоголь начнут продавать с помощью вендинговых аппаратов — Moët планирует установить как минимум 100 в США (стоимость одного — $35 000, не считая цены самого напитка).