Корпоратив компании, не важно по какому поводу – поистине “событие года” для сослуживцев и головная боль для организатора. Чтобы мероприятие прошло весело и запоминающе, помимо остроумных коллег необходимы внушительные затрата на фуршет.
А львиную долю этих расходов составляют немыслимые цены на алкоголь в кафе и ресторанах. Поэтому выбирайте заведения, где можно приносить спиртное с собой. Самое главное - рассчитать необходимое количество алкоголя.
Как рассчитать количество алкоголя?
При составление алкогольного праздничного меню нужно учитывать следующее:
Вид и характер мероприятия;
Время года и место проведения;
Количество и состав приглашенных;
Продолжительность;
Меню.
На праздничном столе должен быть классический набор алкогольной карты - виски или коньяк, водка, вино#nbsp;и шампанское. В зависимости от предпочтений приглашенных, алкогольное меню может варьироваться. Если в коллективе только женщины, то скорее всего количество крепкого алкоголя будет минимизировано, предпочтение будет отдано тихим и игристым винам.
Весь вечер делиться на аперитив, основную и заключительную часть. Если в начале подают шампанское (аперитив), то в самом разгаре вечеринки каждый приглашенный должен выбрать именно тот напиток из представленных, который ему по душе. Обычно на основной части мероприятия пьют два вида напитков: вино и водку. Некоторые гости выбирают как альтернативу коньяк или виски. Этих напитков много не понадобиться.
Следует придерживаться такой схемы для мероприятия, которое длиться около 5-6 часов:
1 бутылка водки на двух гостей;
1 бутылка шампанского на 2-3 гостей (зависит от публики);
1 бутылка вина из расчета на 1 гостя.
Это универсальная схема, при которой обычно остается небольшое количество алкогольных напитков. Если вы организуете событие в ресторане, где можно заказать дополнительный алкоголь, можно немного уменьшить среднюю норму спиртного.
Для более точного подсчета нужно учитывать индивидуальные особенности:
Безусловно, все расчеты зависят от состава гостей. Если компания планируется веселая и крепкая на алкоголь норму можно смело увеличивать вдвое.
Подсчет алкоголя для банкета на примере
Расчеты проще понять на конкретном примере. Возьмем традиционный корпоративный банкет на 40 человек (равное количество мужчин и женщин).
Итак, расчет следующий:
для 20 мужчин потребуется около 20 бутылок водки в объеме 0,5 л и 13 бутылок вина;
для 20 женщин необходимо подготовить 7 бутылок водки 0,5 л и 15 бутылок вина;
Дополнительно не помешает 4 бутылки коньяка и 11 бутылок шампанского; остальные спиртные напитки покупаются по личным предпочтениям гостей.
Даже, если спиртное останется, ему не сложно будет найти применение в дальнейшем. Ни в коем случае не нужно экономить на алкогольных напитках. Лучше взять меньше, но качественнее.