НОВОСТИ

Иск BrewDog о клевете против PR-агентства отклонен судом

Пивоварня BrewDog всегда позиционировала себя как «панковская пивоварня» и была известна своими нестандартными рекламными ходами.

Пока не встретила PR агентство «Frank PR» с более бунтарской философией. Сотрудничество завершилось иском пивоварни в отношении PR агентства, суть иска в том, что рекламная компания разослала пресс-релиз, в котором от лица компании обещало в барах BrewDog бесплатное пиво от американской пивоварни Scofflaw, с условием… «Вы должны быть сторонником Трампа».

Пивоварни BrewDog и Scofflaw объявили о партнерстве и запланировали продажи в Великобритании пива от Scofflaw со слоганом «зажечь в стиле реднеков» (реднеки — жаргонное название белых фермеров, жителей сельской глубинки США). Для освещения события и было нанято агентство «Frank PR», которое и распространило злосчастный пресс-релиз. После этого инцидента шотландская пивоварня отменила запланированные мероприятия.
Обе пивоварни заявили, что не согласовывали данный вариант релиза. BrewDog заявила, что данное событие нанесло ущерб ее репутации, связав имя компании с именем американского президента, чью политику она не одобряет.
Адвокаты Frank PR, однако, утверждали, что тон пресс-релиза был «беззаботным и юмористическим» и «относился скорей к имиджу Scofflaw». Они добавили – те, кто получил пресс-релиз и бесплатное предложение пива, прекрасно поняли, что оно было задумано как «рекламный трюк».
Решение по иску удаленно озвучил судья Николь, 20 мая он согласился, что пресс-релиз не предполагает, что BrewDog поддерживает Трампа.

«Я выяснил, что естественно и обычно и ничего не говорит о политической философии заявителей. По этой причине нет необходимости рассматривать вопрос о том, связывали ли заявители текст пресс-релиза, на который поступила жалоба, с Дональдом Трампом. С точки зрения права, тут вопрос просто не возникает.»

«Просто сказав о ком-то, что он был сторонником Дональда Трампа (или его политики), вряд ли можно опустить этого человека в глазах здравомыслящих людей вообще».

После решения суда, пивоварня Scofflaw изменила слоган на «Во всем, что мы делаем, есть небольшое несогласие». В ответ BrewDog заявила о возможном разрыве сделки и возвратом всего пива обратно в США.