НОВОСТИ

Любимые бренды алкоголя

Как изменился вкус россиян за последние три года

Пандемия внесла изменения во вкусовые предпочтения россиян. Основные любимые марки остались прежними, но появились и новые фавориты.

“Безалкогольных” категорий изменения практически не коснулись. Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги 13 волны ежегодного исследовательского проекта “Любимые бренды россиян”.



Бессменный лидер “Балтика”


Бренд “Балтика”, несокрушимый лидер категории “Пиво”, сохранил за собой первую строчку и в этом году. С апреля этого года, компания отметилась не только креативной рекламой с участием Семена Слепакова, но и активно участвовала в благотворительных программах. Например, компания регулярно и безвозмездно передавала бутилированную воду врачам восьми петербургских больниц. Другими словами, компания вписалась в контекст. 


Благотворительная активность бренда “Балтика” способствовала росту показателей и бренда материнской компании Carlsberg. Он появился в Топ-10 отраслевого рейтинга “Любимых брендов россиян” лишь два года назад, а в 2020 году поднялся на три позиции, оказавшись на шестом месте.


Успешным был год и для бренда Heineken. Компания сохранила за собой вторую строчку и укрепила свои позиции в списке лидеров, ведь еще три года назад бренд занимал пятое место.


Два бренда в 2020 году ощутимо ухудшили свои позиции. Бренд Velkopopovický Kozel, который два года назад был вторым, в этом уже на четвертой строчке. Бренд Tuborg опустился на две ступени и впервые занял невысокое для себя восьмое место.




Абсолютно первый


В категории “Водка” ситуация схожая, бренд Absolut не сдает позиции. Абсолютный лидер сохраняет за собой эту позицию с 2013 года. Бренд Finlandia в 2020 вернулся на привычную для себя вторую строчку, сместив с нее бренд “Белуга”. Бренд “Талка” впервые дебютировал в Топ-10, а “Русский стандарт” снижает результат: в 2020 году он уже на предпоследней строчке.




Темные лошадки


Бренды Jack Daniel's и Hennessy закрепились на первых двух строчках категории “Крепкие алкогольные напитки”, однако ситуацию в категории трудно назвать стабильной. В 2020 году в Топ-10 на достаточно высоких позициях появились сразу два новых бренда. Возможно, это связано с тем, что люди в период локдауна имели время, возможность и желание попробовать новые напитки.

Бренд традиционного ирландского виски Jameson с каждым годом улучшает свои показатели. В 2020 году он поднялся на две строчки и стал четвертым. 

Сразу несколько брендов в 2020 году отметились антирекордом. Марки Jim Beam и Bacardi опустились на три позиции каждый, заняв седьмое и десятое места соответственно. Падение бренда “Арарат” еще более болезненное. Опустившись на шесть строчек, прошлогодний обладатель третьего места в 2020 году занимает уже предпоследнюю девятую строчку.




Coca-Cola, Pepsi

 

В категории “Сладкие газированные напитки” казалось бы ничего не меняется. Первые пять брендов сохранили за собой свои прошлогодние места, но есть важная деталь. Бренд Pepsi с каждым годом сокращает разрыв с бессменным лидером Coca-Cola. Более того, в 2020 году Pepsi впервые попал в рейтинг Топ-20 вне категорий, что можно считать событием.




Постоянный рынок соков и минералки


В исследование вошли еще несколько категорий безалкогольных напитков. Ситуация в них в бурном 2020 году на редкость стабильна. Например, в категории “Минеральная и питьевая вода” шесть брендов во главе с “Святым источником” сохранили за собой свои позиции. И это при том, что ранее здесь лидер менялся чуть ли не каждый год. В данном случае эпидемия лишь укрепила привязанность к любимым брендам.



В категории Соки ситуация стабильна в последние три года и 2020 не исключение – все шесть лидеров сохранили за собой позиции в верхней части таблицы. А ведь относительно недавно, в 2016 году о таком постоянстве не было и речи.