Чем запомнился 2019-й?
Бум Rose.
На фоне растущей популярности розового вина им заинтересовались неочевидные инвесторы: двух производителей розе приобрел холдинг LVMH, еще одного – Chanel.
Хард-зельтер – новое крафтовое пиво.
В России этот напиток (слабоалкогольная содовая с невысоким содержанием калорий) пока не особенно популярен, но в США бьет рекорды продаж. За прошедший год они выросли на 210% и, как предсказывает Bloomberg, могут утроиться в следующем.
Любовь к игристому.
Несмотря на то, что потребление шампанского во Франции падает, во всем мире оно растет. Из-за этого производство игристых вин наращивает Бразилия, Новая Зеландия и винные регионы США.
Чего ждать в 2020-м?
Простые напитки.
В 2020 году популярность будут набирать несложные слабоалкогольные и дешевые напитки, например, хард-зельцер или натуральные игристые вина – «петнаты».

Суть в том, что недобродившее осенью вино просто переливают в бутылки, и пузырьки в нем образуются естественным образом – поэтому его называют «деревенским игристым».
Вино из космоса.
За прошедшие 10 лет виноделы уже успели поэксперементировать с нестандартными способами выдержки вина – например, под водой. Следующий шаг – космическая выдержка. В прошлом году люксембургская компания Space Cargo Unlimited заявила, что отправит вино на МКС и оставит там на год, чтобы понять, как воздействие радиации и микрогравитация влияют на его вкус.
Здоровый алкоголь.
Сокращение потребления алкоголя – главная тенденция винного рынка 2020, обещает Bloomberg. Мишленовские рестораны уже предлагают безалкогольную комбучу вместо Совиньон Блан. Так что будущее за производителями, которые убедят покупателей, что их вино в разы полезнее, чем у конкурентов.
Странные упаковки.
Вином в железных банках уже никого не удивишь, а к 2024 году объем его продаж достигнет $4,6 млрд, оценивает Bloomberg.

На очереди вина в многоразовых кувшинах и плоских перерабатываемых упаковках и пробки с нулевым содержанием углерода.
Умные магазины.
Винные супермаркеты будут разрабатывать свои приложения, чтобы покупатели лучше ориентировались и развивать всевозможные дегустации и мастер-классы. А элитный алкоголь начнут продавать с помощью вендинговых аппаратов – Moët планирует установить как минимум 100 в США (стоимость одного – $35 тысяч, не считая цены самого напитка).