Роскачество отметило новые винные тенденции, теперь россияне покупают больше сухих вин. Сладость становится немодной. Кроме того, российские женщины стали более активны как покупатели вин.Еще 10-15 лет назад профиль у потребителя вина существенно отличался от современного. Более 80% вина покупали мужчины, но потребляли его в основном женщины. Сейчас женщины стали более активны как покупатели и выбирают вина, в основном ориентируясь на вкус,— рассказал Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.
По его словам, сейчас появляется все больше потребителей, которые не просто покупают вино в качестве некрепкого алкоголя, но и хотят в нем разбираться.
— Россияне стали выбирать сухие вина, доля в производстве игристых вин категории «брют» за последние 10 лет увеличилась в несколько раз. Сладость в вине становится немодной — все больше поклонников у сухих вин, — отметил собеседник агентства.
— Эксперты отмечают и тренд на рост потребления белых, розовых вин. Розе — это популярная, быстрорастущая категория для покупателя, — добавил он.
Кроме того, указал Лоевский, российские покупатели стали предпочитать более тонкие, фруктовые и менее «алкогольные» вина.
— Это настоящий вызов для производителей, потому что данная тенденция идет вразрез с климатическими условиями. Климат становится более жарким, виноград набирает больше сахаров, сухие вина становятся более крепкими, — сказал замруководителя организации.